Поселок Умёт

Поселок УметДанный блог посвящен одному из занимательных мест на карте нашей родины — поселку городского типа Умёт, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия. Расположен поселок на 430-м километре федеральной трассы М5 (Москва-Самара) и вот уже долгие годы является своего рода Меккой голодных, как в прямом смысле, так и вообще до всех радостей жизни, дальнобойщиков. Об Умёте ходит множество слухов, лет 15 назад даже поговаривали, что Умёт хотят «передвинуть» или перенести трассу М5, но и по сей день стоит дастархан всея православного Рейха на границе вечно цветущей Мордовии и радует своих гостей хлебом, солью, банями и всем, что к баням прилагается.
Сухой абзац на Википедии сообщает о поселке Умёт совсем немного:

Умёт — посёлок городского типа в Зубово-Полянском районе республики Мордовия. Расположен на федеральной автодороге М5, железнодорожная станция Тёплый Стан на линии Москва — Самара.
Население 2803 жителя (2009).
Статус посёлка городского типа — с 1959 года.
Знаменит своим количеством кафе — более 200 штук

Сами же жители поселка на посвященных родному краю ресурсах демонстрируют гораздо более трепетное отношение к Умёту и пишут следующее:

Лесной посёлок Умёт, насчитывающий не одну сотню лет, возник когда-то — как «умёты» и в других местах страны с её обширными пространствами — как место, где ямщики, кучера и прочий путешествующий люд могли отдохнуть, покормить лошадей, починить лошадиную упряжь, пополнить продовольственные припасы (слово ‘умёт’ означает : «одиночный хутор, служащий станцией для обозчиков»). После того, как на смену лошадям пришли скоростные машины–пожиратели пространства и вдоль дорог возникли многочисленные поселения, эта функция «станции для возчиков» у выросшего до большого посёлка Умёта естественным образом отмерла, он стал одним из обычных сель-ских лесных поселений, население которого стало заниматься и лесоразработкой, и сельским хозяйством, и другими обычными для России занятиями.

Мы же не будем мудрствовать лукаво, а просто насладимся самим фактом существования этакого «реликтового» восточного гостеприимства в широтах средней полосы нашего Рейха.